Компьютерный класс
 

      .В нашем учреждении компьютерный класс, доступный для людей с ограниченными физическими и интеллектуальными  возможностями, функционирует уже 7 лет. Учебные рабочие места в классе оснащены современным компьютерным оборудованием, которое подключено в одну локальную сеть. Выход в Интернет может осуществляться с каждого  места

Составлена программа курса " Компьютерная грамотность для лиц с умственной отсталостью".

Цель курса формирование элементарных навыков работы на компьютере как необходимое условие социальной адаптации лиц с умственной отсталостью. 

Задача :

- научить воспитанников работать с программами WORD, PAINT, POWERPOINT;

- обеспечить необходимый уровень практических умений работы на персональном компьютере, с целью дальнейшего использования полученных знаний в практике повседневной жизни;

- развивать творческие способности воспитанников, используя знания компьютерных технологий;

- воспитывать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий;

- научить воспитанников эффективной и безопасной работе в глобальной сети Интернет;

- воспитывать культуру поведения в социальных сетях.

Программа состоит из двух направлений:

  1. Начинающий пользователь ПК – данное направление является начальным этапом формирования умения элементарной работы на компьютере.
  2. Уверенный  пользователь ПК – это направление  формирует у клиентов готовность к информационной деятельности, выражающейся в желании применять средства информационных технологий для реализации целей и самообразования.

  Программа построена по концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение заданий. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для лиц с умственной отсталостью  дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

 

Некоторые аспекты построения и организации занятий:

·        занятия проводятся с воспитанниками 18- 45 лет;

·        общая продолжительность занятий 30-45 минут, в том числе, компьютерные игры не более 15 минут;

·        частота занятий – 1 раз в неделю;

·        все занятия проходят в благоприятной эмоциональной обстановке;

·        каждое занятие включает:

§  развивающее задание с применением наглядного материала,

§  компьютерную игру,

§  разминку .